Искупление грехов

Как только люди не изворачиваются, стараясь найти лекарство от смерти! Ищут спасение от греха, развивая собственную добродетель, или укрываются за добродетелью других. И даже пытаются купить спасение и прощение. История знает такие примеры. Достаточно вспомнить, как католическая церковь в свое время торговала «чудесами», «отпущениями грехов», разрешениями на нарушение постов и т.д. Свидетельство об отпущении грехов называлось индульгенцией. Католическая церковь зарабатывала на этом огромные деньги. Представьте себе, купил индульгенцию лет на десять, ну а если позволит кошелек, то и на больше, да и живи себе спокойно. Чудеса, да и только!

 Мне очень нравится, как торговлю индульгенциями описывает в своем произведении «Легенда об Уленшпигеле» Шарль де Костер. С вашего позволения, хочу процитировать этот фрагмент полностью.

 «Два монаха ордена премонстрантов прибыли в это время в Даме продавать индульгенции. Поверх их монашеских одеяний были надеты кружевные рубахи.

 В хорошую погоду они торговали на паперти собора, в дождливую — в притворе, где была прибита табличка с расценкой грехов. Они продавали отпущение грехов за шесть лиаров, за патар, за пол парижского ливра, за семь, за двенадцать флоринов, за дукат — на сто, двести, триста, четыреста лет, а равно, смотря по цене, также полное загробное блаженство или половину его и разрешение самых страшных преступлений, включая вожделение к пресвятой Деве. Но это стоило целых семнадцать флоринов. 

 Уплатившим сполна покупателям они вручали кусочки пергамента, на которых указано было число оплаченных лет».

 Кстати, и в наше время церковь тоже торгует святынями. Так, недавно приехала из монастыря знакомая, которая была там на экскурсии, и привезла оттуда мощи святой Матрены. Представьте себе, сколько должно быть Матрены, чтобы каждому хватило ее мощей! Она приобрела эти мощи в монастыре за наличные. А в церковь зайдите. Чем там торгуют? Крестики, цепочки, свечи, иконы — это ладно. Хотя Иисус выступал против торговли в церкви. Но поражает совсем другое: продаются иконы разных святых на все случаи жизни. Одни иконы помогают в одних случаях, другие в других. Мне лично это напоминает язычество чистой воды. Вспомните Древнюю Грецию — целый сонм богов и покровителей. Как-то приходит ко мне на прием женщина и приносит с собой книгу. Женщина приобрела ее в церкви и специально принесла, чтобы показать мне. Ее интересовал вопрос, хороша эта книга или нет. Названия книги я точно не помню, но значение примерно таково: кому из святых в каких жизненных ситуациях нужно молиться. Честное слово, я затруднился с ответом. Отвечать на ее вопрос я просто не стал. Что бы я ей сказал? Что для меня это языческая книга, глупый бред и нарушение христианских устоев? Поняла бы она меня, как вы думаете?  

 Процитирую смешной фрагмент из книги Ш. Костера «Легенда об Уленшпигеле». Там говорится о вере в «чудо св. Мартина».

«Отшельник смеясь ответил: ”Видишь на крыше часовни двух выточенных из дерева быков? Это память о чуде святого Мартина, который превратил двух волов в бугаев, заставив их бодаться друг с другом. Затем он в течение часа мазал им морды сальной свечой и тер зеленой корой. Зная об этом чуде, я купил за хорошие деньги у его святейшества патент и поселился здесь. С тех пор все мейборгские толстяки и старикашки убеждены, что с моей помощью получат милость богородицы, если хорошенько подерутся между собою со свечкою в руках — это память о помазании — и с палкой — эмблемой мощи. Женщины посылают сюда своих старых мужей. Дети, рожденные после этого паломничества, сильны, смелы, дики, живы — словом, из них выйдут хорошие солдаты“».  

Видите, как все просто. Вздули друг друга, помолились св. Мартину, и чудо свершится. Все просто. Купил икону в церкви от пьянства, помолился св. Пантелеймону и все. Муж пить больше не будет. А какая разница? Пошел к магу и купил у него талисман для нужного случая. Не то же самое? Или нет, в церкви это же от Бога, а у мага от сатаны!

 Так как же жить человеку, чтобы не грешить? Как спастись от геенны огненной и обрести жизнь вечную? Жизнь с самого рождения грешна уже по сути своей. Потому и рождается человек на земле заново и заново, так как грешен. Вспомните, даже рождение Иисуса повлекло за собой жертвы и смерть. Сколько младенцев было тогда убито Иродом? Таков порядок этого мира, кто-то родиться должен, а кто-то умереть! Жизнь и смерть, черное и белое, добро и зло, плюс и минус! 

 16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. 

Матф. 2:16

  Послушаешь батюшку на общей исповеди, где перечисление обычных грехов занимает довольно много времени, так и понимаешь греховность свою. И это только каждодневные грехи человеческие. Ну а сколько грехов, о которых человек может говорить лишь только наедине со служителем церкви! И то, оказывается, не всегда! Сейчас вспоминаю пример с Ю. Лонго . Когда он захотел исповедаться, потому что чувствовал уже приближение смерти, батюшка не исповедовал его. Он требовал публичного, принародного исповедания от Ю. Лонго. А как же тайна исповеди? Хотя Лонго говорил, что никакой он не маг на самом деле, а всего лишь артист, фокусник. Так это действительно так! Ю. Лонго всего лишь гипнотизер. Но не в этом дело даже. Разве не сказано в Писании, что любой грех простится человеку, кроме одного. Потому пускай теперь этот батюшка, который пренебрег своим долгом священнослужителя и христианина, сам несет свой крест! Господь ему судья.

31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;

32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. 

  Матф. 12:31—32

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Центр парапсихологии "TOLTECOS" 1999 © Сильнейшие экстрасенсы 2017

^ Наверх