Конфессии и Священное Писание

Сколько в мире существует различных религиозных конфессий? Великое множество. Но в данном случае я буду обращать внимание только на христианские. Достаточно и этого. Католики,  протестанты, православные — вот небольшой перечень вероисповеданий христианской религии. А сколько различных сект существует? И все опираются в своих верованиях в основном на книги Нового и Ветхого Заветов. 

 Но и здесь существуют расхождения в отношении каноничности некоторых библейских книг. Я же в основном в написании этой книги исхожу из канона, принятого православной церковью. 

 Слово «Библия» древнегреческого происхождения. С греческого оно переводится как «книги». Библия на самом деле состоит из множества отдельных религиозных произведений. Но в наше время под словом «Библия» подразумевается одна книга, которую верующие люди христианской и иудейской религий считают своим Священным Писанием.

 «Канон» подразумевает писания, которые были приняты христианской церковью как авторитет. Эти книги не противоречили общепринятому христианскому направлению и морали. Остальные христианские произведения, не вошедшие в канон, стали называться апокрифами. И некоторые из этих произведений даже были признаны церковью как еретические. К еретическим относятся произведения, носящие гностический характер.

 Так вот какой же можно сделать вывод исходя из этого? Книги, названные каноническими, кем были признаны таковыми? Кто устанавливал критерии оценки принятия или непринятия тех или иных произведений? Не теми же людьми? Не теми же книжниками и церковниками? Не потомками тех же фанатиков, распявших Христа? 

На самом деле в апокрифических писаниях можно найти много нужного и интересного. В основном в произведениях христиан-гностиков. Гностики вплотную подошли к правильному восприятию учения Иисуса, которое изложили в своих писаниях Евангелие Истины, Евангелие от Фомы, Евангелие от Филиппа.  В этих писаниях гностиков нет рассказа о жизни Иисуса. 

И.Е. Свенцицкая, специалист по истории раннего христианства, пишет: «В Евангелии Истины отсутствуют моральные поучения и этические нормы. Христианство для его автора — возвращение к истинному знанию о боге, которого люди забыли, открытие божества в самом себе. Подобно поэтам, он сравнивает земную жизнь с тревожным сном. Люди — жертвы пустых образов из снов, они находятся во власти страха и тоски. Они забыли, откуда они вышли и куда могли бы вернуться. Незнание Отца и есть причина их страхов, их неуверенности. Но так же, как свет разгоняет ночные видения, так и гносис (мистическое познание) освобождает людей от страха. Человек, открывший в себе божественный дух, возвращается к Богу. ”Когда его зовут, он слышит, он отвечает, он направляется к Тому, кто зовет его. И возвращается к нему...“ Обладая гносисом — внутренним откровением, человек выполняет волю ”зовущего его“. Посредством гносиса люди пробуждаются, вспоминают, освобождаются от ошибок. ”Благо человеку, который обрел самого себя и пробудился“ — вот, по существу, единственный путь к спасению, о котором говорится в Евангелии Истины. ”Знание“ носит для автора этого произведения чисто интуитивный характер. Оно вложено в душу человека. ”Маленькие дети обладают знанием Отца“, — сказано в этом евангелии.

  О земной жизни Иисуса сказано, что он пришел в подобии тела. Свет говорил его устами. Дело Иисуса — дать свет тем, кто пребывал в темноте. Он дал им свет. Он дал им путь. Этот путь — истина, которой он учил. В Евангелии Истины сказано, что Иисус ”унизил“ себя до смерти, так как знал, что смерть его означает жизнь для многих» . 

 Как я солидарен с автором этого евангелия! Не искуплял Иисус ничей грех. А показывал и доказывал смертью своей бессмертие! А жизнью своей учил, как этого достигнуть можно! Учение Евангелия Филиппа также направлено на мистическое познание самого себя. 

 «Для автора этого Евангелия, — продолжает  И.Е. Свенцицкая, — нет хороших и дурных поступков, нет хороших и плохих людей, ибо добро не может существовать в этом мире отдельно от зла: ”Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое — братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга. Поэтому и хорошие не хороши, и плохие — не плохи, и жизнь — не жизнь, и смерть — не смерть. Поэтому каждый будет разорван в своей основе от начала. Но те, кто выше мира, — не разорванные вечные“. Проблемы этики, таким образом, переводятся в область мистического переживания, отрываются от поведения людей в реальной жизни… 

Евангелие Фомы начинается словами: ”Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома“. Таким образом, с самого начала подчеркивается свойственное гностикам представление о тайности учения Иисуса. Тот, кто обретет истолкование этих слов, не вкусит смерти. Характерно, что спасение, бессмертие обретается не через веру или добрые дела, но через истолкование, познание скрытого смысла речений» .

 Особенно хочу обратить ваше внимание на слова о том, что только тот, кто поймет смысл слов, не вкусит смерти:

 «В Евангелии Фомы рассмотрены вопросы о молитве, постах и раздаче милостыни — тех действиях, которые казались многим христианам основным путем достижения спасения на небе. Мы уже не раз говорили о том, какую роль в христианских общинах играла благотворительность: раздача милостыни казалась им единственно возможным способом объединения богатых и бедных в рамках реального мира. Но автор Евангелия Фомы остро ощущал внешний, формальный характер всех этих действий, не связанных с внутренним изменением человека. В одном из приведенных им речений Иисус в ответ на вопрос учеников, нужно ли им поститься, молиться и подавать милостыню, отвечал: ”Не лгите и то, что вы ненавидите, не делайте этого“. Здесь подчеркивается, что внешнее выполнение моральных и религиозных требований может привести ко лжи и лицемерию» .

В Новом Завете о раздаче милостыни говорится так:

 2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

 3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,

 Матф. 6:2—3

  Христиане-гностики проповедовали познание самого себя. Познание своей сути и ведет к познанию Бога. Это как раз то, чему и учил Иисус. А церкви разве это выгодно? Церкви нужно, чтобы к ним обращались, а уже через них к Богу. А если человек откроет сам в себе Бога и поймет, что не нужны такие посредники?  Зачем они будут нужны? Поэтому все учения, проповедующие свободомыслие и вольнодумие, конечно же еретические!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Центр парапсихологии "TOLTECOS" 1999 © Сильнейшие экстрасенсы 2017

^ Наверх