Обрядность и показуха

Иисус Христос открыто выступал против церкви, против многих установленных обычаев и канонов. Неужели не понятно, что Иисус потому и пришел, что старое знание уже устарело по сути своей? Поэтому Господь и послал его именно в то место, в то время и к тем людям, которым нужно было дать новое восприятие мира. Одно слово «ветхий» уже говорит само за себя. Ветхий. Разве нет? Это я о Ветхом Завете говорю.

 Иисус выступал против соблюдения многих ненужных условностей, берущих свое начало со времен Моисея. Так во времена Моисея все было другим. И люди, и нравы, да и сама жизнь была другой. Но все требует обновления. Я сомневаюсь, что кто-нибудь из цивилизованных людей захочет вернуться в первобытное состояние. Дело другое, что понять и принять что-то новое ох как трудно. Инертность виной тому! Отсюда и катастрофическое непонимание, того чему учил Иисус в свое время. Бог говорит Моисею:

  8 Помни день субботний, чтобы святить его;

 9 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,

 10 а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;

 11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. 

 Исх. 20: 8—11

 15 шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти;

 Исх. 31:15

 Но для чего дана была эта заповедь? Да для того, чтобы человек в делах своих земных не забывал и о Боге. 

 Что говорится об этом в «Новом Завете»?

 1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.

 2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.

 3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?

 4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?

 5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?

 6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;

 7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,

 8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

 9 И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.

 10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?

 11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?

 12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.

 13 Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.

 14 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.

 15 И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех

  Матф. 12:1—15

 14 А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.

 15 Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.

 16 Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.

 Иоан. 9:14—16

 Как видите, Иисус спокойно нарушал заповедь соблюдения субботы. А ведь за нарушение этой заповеди, по писанию, полагалась смерть. 

 16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?

 17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. 

Мар. 2:16—17

  Иисус старался донести свет истины до всех, не только до праведников.

 1 Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима,

 2 и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли.

 3 Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук;

 4 и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей.

 5 Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?

 6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,

 7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

 8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.

  Мар. 7:1—8

  Иисусом Христом нарушаются сразу многие священные для иудеев заповеди и правила! Иисус указывает на то, что обрядность — это всего лишь внешняя, показательная сторона веры, а не необходимость. В первую очередь надо думать о внутреннем, т.е. духовном, очищении. Поэтому он говорит ученикам своим:

 18 Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?

 19 Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища.

 20 Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.

 21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,

 22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, —

 23 все это зло изнутри исходит и оскверняет человека.

 Мар. 7:18—23

 Многие думают, что праведность заключается в соблюдении определенных обрядов и ритуалов, совершении различных добрых поступков. Но это не так. Этот вопрос должен быть рассмотрен более подробно. Ведь иной раз, делая добро, думаешь, а не творишь ли зло и наоборот. Часто люди искаженно воспринимают понятия добра и зла... Также считается, что проговаривание множества молитв позволит быть услышанным Богом. Но в Евангелии от Матфея говорится:

 7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;

 8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

 Матф. 6:7—8

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Центр парапсихологии "TOLTECOS" 1999 © Сильнейшие экстрасенсы 2017

^ Наверх