Толкование Библии

Читая одну и ту же Библию, каждый истолковывает ее по-своему. Каждый находит там приемлемые для себя строки и высказывания. Отсюда столько религиозных течений и направлений. Члены каждого из этих направлений считают, что именно их учение единственно верное и правильное. И они с пеной у рта будут отстаивать свою правоту.

 Я уже говорил, что по роду своей деятельности мне приходилось общаться с представителями разных конфессий. Иеговисты утверждают, что рай будет на земле. А в разговоре с баптисткой я выяснил, что рай будет не на земле, а в другом каком-то месте — об этом написано в Библии. И когда я сказал женщине, что иеговисты проповедуют рай на земле, в глазах ее появился фанатичный блеск, и она с жаром стала мне доказывать, что иеговисты не правы, а вера их неправильна.

 Да!!! Люди, люди! К чему эта возня? Хочется кричать: «Да какая разница, где будет рай — на земле или на небе или в каком-либо другом месте. Лишь бы он был, этот рай!»

 Вам, наверное, встречались на улице мужчины и женщины, которые раздают журналы и брошюры, задают разные вопросы такого типа: «А вы знаете, как можно избавиться от страданий? Когда придет конец ложным религиям?» Они ходят по улицам, стучатся в квартиры и предлагают изучать с ними Библию. Это свидетели Иеговы.

 Интересно, почему свидетели Иеговы взяли за основу только одно из божьих имен — Иегова? Это имя Бог открыл Моисею. Свидетели Иеговы с жаром доказывают, что в молитве обязательно нужно Бога называть по имени, иначе ему не понравится ваша молитва.

 13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?

 14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.

 Исх. 3:13—14

  Но почему иеговистам понравилось именно это имя Божье? Скажем, в Библии имя Божье Саваоф упоминается во много раз чаще, чем Иегова.

 25 И ныне, Господи Боже, утверди на веки слово, которое изрек Ты о рабе Твоем и о доме его, и исполни то, что Ты изрек.

 26 И да возвеличится имя Твое во веки, чтобы говорили: «Господь — Бог над Израилем». И дом раба Твоего Давида да будет тверд пред лицем Твоим.

 27 Так как ты, Господи Саваоф, Боже Израилев, открыл рабу Твоему, говоря: «устрою тебе дом», то раб Твой уготовал сердце свое, чтобы молиться Тебе такою молитвою.

 2 Цар. 7:25—27

  На самом деле имен Божьих мы знаем гораздо больше. Яхве — основное древнееврейское имя Бога. В еврейской Библии Бог называется несколькими именами. Некоторые из них весьма экзотичны, как, например, Шаддай (Числ. 24:4), Эл Эльон (Быт. 14:18), которые обыкновенно переводят как «Всемогущий», «Господь сил» и «Бог Всевышний». Чаще всего в Писании используются божественные имена Яхве и Элохим. Элохим (хотя грамматически это множественное число) представляет собою наиболее близкое смысловое соответствие слову «Бог» или «бог». Иными словами, оно может быть применено и для обозначения языческого божества (Суд. 11:24), однако чаще употребляется для обозначения Бога Израиля. В свою очередь, Яхве — это имя собственное. Оно встречается в еврейской Библии более 6000 раз. Поскольку в древнееврейском языке в письме не использовались гласные, это имя записывалось в древних рукописях в виде четырех согласных: «йод», «хе», «вав», «хе», которые транскрибируются латинскими буквами как YHWH или JHWH. Это обозначение часто называют тетраграмматоном (греч. «четырехбуквенное имя»).

 Баптисты решили, что они «говорят иными языками». Я писал о секте баптистов-пятидесятников, с которыми мне пришлось столкнуться. Они собираются в зале и начинают говорить «иными языками». Со стороны это больше походит  на кучку умалишенных. В первом послании к коринфянам говорится о дарах духовных; дар пророчества лучше, чем дар говорить иными языками.

 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание. 

 1 Кор. 14:5

 22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.

 23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?

 24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.

 1 Кор. 14:22—24

 На самом деле «говорить новыми языками» это не значит бормотать всякую чепуху.  Попросту нужно говорить на языке того народа, с которым ведешь общение.

 1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

 2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.

 3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

 4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

 5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.

 6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.

 7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?

 8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.

 9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,

 10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,

 11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?

 12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?

 13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.

 14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:

 15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;

 16 но это есть предреченное пророком Иоилем:

 17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.

 18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.

  Деян. 2:1—18

 Первоначально все народы земли говорили на одном языке, не было никакого разделения, и все друг друга понимали. В Библии об этом говорится.

 1 На всей земле был один язык и одно наречие.

 2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

 3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

 4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

 5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

 6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

 7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

 8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].

 9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

 Быт. 11:1—9

Поэтому и считается господним знамением, проявлением Духа Святого то, что человек говорит, а все разноязычные слушатели понимают его, как будто тот говорит на языке каждого. Я не хочу углубляться в подробности о различиях между конфессиями. Для сравнения я привел лишь некоторые из убеждений. На самом деле этих убеждений и различий намного больше. 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Центр парапсихологии "TOLTECOS" 1999 © Сильнейшие экстрасенсы 2017

^ Наверх